Tomb Raider 4-6 Remastered: Ностальгия или Современная Переосмысленность?

Приветствую, любители видеоигр! Если вы, так же как и я, росли с легендарной Ларой Крофт, то вы точно знаете, каково это – возвращаться к старым любимым играм. Недавно вышла колоссальная сборка Tomb Raider 4-6 Remastered , и я спешу поделиться с вами своими впечатлениями и тем, что думают об этом проекте другие.
Что нас ждет в ремастере?
Разработчики из Aspyr взялись за тяжёлое дело – они решили обновить классические игры, такие как The Last Revelation , Chronicles и The Angel of Darkness , которые были оригинально выпущены между 1999 и 2003 годами. Для всех нас, старинных поклонников, это как вернуться в любимый кафе, где когда-то подали самый вкусный кофе. Но не всегда обновление означает улучшение, согласны?
Недавно, 14 февраля 2025 года, мы получили доступ к этому интересному проекту на различных платформах, включая PS5, Xbox Series и Nintendo Switch. Однако мнения критиков и игроков, по всей видимости, разделились.
Что говорит критика?
Важная часть любого ремастера – это отзывы. На данный момент, даже несмотря на все усилия, оценки на OpenCritic напоминают русскую рулетку. Одни на похвалу, другие – на предостережение.
Один из рецензентов, James Troughton, отметил, что:
"Я с трудом могу поверить, что вырезанный контент или даже улучшенное движение могли бы спасти эту игру — основы хрупкие."
И действительно, некоторые части комплектов были описаны как "неудобные и не всегда великолепные". Другие же, как Christian Donlan, хвалят:
"Эти три игры не всегда показывают Лару Крофт с лучшей стороны, но о них заботились так, как этого и требовал хороший ремастер."
Плюсы и минусы: стоит ли играть?
Давайте поговорим о том, что было сделано хорошо. Новые управляемые опции становятся настоящим подарком: возможность переключаться на классические и обновлённые контроли — это, как найти идеальные ботинки для похода в горы. Однако как же быть с графикой и управлением? Например, Nick Gillett говорит:
"Камера почти намеренно ужасна, и геймплей не совпадает с величием его локаций."
Технические детали и новые возможности
Некоторые улучшения, такие как новая система управления и наличие счётчика боеприпасов на экране, вполне полезны. Эти опции предоставлены для тех, кто ищет ясность в самый разгар адреналиновых перестрелок. Однако отсутствие авто-сохранения в современном игровом мире выглядит как недоработка, если не сказать больше.
А как же графика?
Картинка, как ни странно, вызывает разные эмоции. Мы все любим красивые графические миры, но на этот раз многие почувствовали, что разработчики слишком слабо поработали над визуалом.
Те, кто уже привыкли к великолепию современных игр, могут ощутить немного недовольства. Это как если бы вы пришли в старый кинотеатр и начали сравнивать его с новейшими 3D-фильмами.
Личное мнение
Как настоящий поклонник серии, я не могу не признать, что в каждом из этих ремастеров есть своя искра. Тем не менее, как игрок, который ждал обновления всей душой, мне грустно видеть, что некоторые механики не успели адаптироваться к современным стандартам. Особенно это касается того, как неплохо выставляются старые идеи в новой обёртке.
Одно могу сказать точно: опыт, который мы получили с Tomb Raider 4-6 Remastered , – это неоднозначная дорога, где встречаются как яркие, так и тусклые моменты. Интересно, что скажут о нем новые игроки, ведь, возможно, у них он вызовет более положительные эмоции.
Обложка игры Tomb Raider 4-6 Remastered.

Интересный уровень из коллекции Tomb Raider 4-6 Remastered.

Персонажи из ремастера Tomb Raider.

Графика в обновлённой версии.

Сцена с Ларой Крофт из одной из игр.

Локации, открывающиеся в ходе игры.

Геймплей из Tomb Raider 4-6 Remastered.

Панорама одного из уровней игры.

Динамика игры, сражения с врагами.