Суд против Ubisoft: Проблемы игроков с закрытием серверов The Crew

Players sue Ubisoft over The Crew server shutdown

Ситуация в мире видеоигр становится всё более напряжённой. В частности, двое игроков подали в суд на компанию Ubisoft, заявляя, что закрытие серверов для онлайн-игры The Crew нарушило их права как покупателей. Эта игра, выпущенная в 2014 году, была исключительно онлайн-игрой, не имеющей одиночной кампании. Закрытие серверов в декабре 2023 года поставило под угрозу игроков, лишив их возможности пользоваться купленными играми.

Суть дела: что происходит?

Игроки, подавшие иск, утверждают, что Ubisoft обманула их, заставив поверить, что они покупают полнофункциональный продукт, тогда как на самом деле они получили доступ к лицензии, которую можно аннулировать в любой момент. Когда старые игры удаляются или подача серверного обслуживания прекращается, покупатели сталкиваются с неприятной реальностью — они не владеют физическими копиями в привычном понимании.

Что говорит закон?

Законодательство, которое вступит в силу в начале 2025 года, требует большей прозрачности в вопросах, касающихся цифровых лицензий. Это значит, что компании должны четко информировать пользователей о том, что они на самом деле не покупают игру, а лишь арендуют её. Такой подход, безусловно, мог бы помочь в будущем избежать недопонимания и разочарования среди геймеров.

Аналогии, которые заставляют задуматься

В иске проведена параллель с производителем автоматов для игр — если бы он пришёл к вам домой и отключил бы ваш автомат, это было бы крайне несправедливо. Игроки считают, что удаление доступа даже к одиночной кампании The Crew аналогично подобной ситуации. Действия Ubisoft вызвали общественное недовольство, породив проекты, такие как инициатива "Перестаньте убивать игры", организованная известным YouTube-креатором Россом Скоттом.

Что дальше?

Пока ситуация с Ubisoft остаётся напряжённой, законопроекты, защищающие интересы игроков, становятся всё более актуальными. Возможные последствия данных исков могут заставить компании пересмотреть свои подходы к цифровым лицензиям и поддержке игр. Игроки начинают осознавать, что покупая цифровые игры, они сталкиваются с риском лишиться доступа к ним навсегда.

Итоги: За что борются игроки?

Игровая индустрия переживает настоящие перемены. Закрытие серверов и непрозрачные лицензии — это лишь часть более широкой проблемы. Игроки выставляют требования, которые должны быть удовлетворены для защиты их прав как потребителей. Как бы там ни было, важно помнить, что игры — это не просто продукт; это культурный феномен и часть нашей жизни. Ведь каждое отключение сервера — это потеря чего-то большего, чем просто доступ к виртуальному миру.