Roblox обвиняют в завышении численности игроков
Основные моменты
- Roblox обвиняется в завышении численности игроков на 25-42% и часов взаимодействия на 100%
- Бывшие сотрудники указывают на завышенные числа пользователей и время взаимодействия
- Оспоренный отчет негативно сказывается на акциях, поскольку инвесторы беспокоятся о финансовом будущем Roblox
Недавний отчет утверждает, что Roblox искусственно завышает свои показатели численности игроков. Это происходит на фоне значительных финансовых убытков, несмотря на предполагаемый рост числа игроков.
Roblox является неким центром, где игроки могут получить доступ ко множеству различных игр. Несмотря на внимание, которое игра привлекала на протяжении лет, теперь возникают сомнения относительно точности предоставленных компанией данных о численности участников.
По данным Hindenburg Research, Roblox якобы завышает свои сообщения о числе активных пользователей на 25-42%, в то время как часы вовлеченности, по их оценкам, поднимаются на целых 100%. Ссылаясь на свою внутреннюю отчетность, Hindenburg отмечает, что количество ежедневных активных пользователей (DAU) может включать в себя множество аккаунтов, управляемых одним человеком, что затрудняет подсчет уникальных игроков.
Подозрения в завышении данных
В отчете говорится, что Roblox в 2023 году заявил, будто не может установить, есть ли у пользователя несколько аккаунтов. Однако бывшие сотрудники, общавшиеся с Hindenburg, утверждают обратное. Также указанные часы вовлеченности, по мнению исследовательской группы, завышены. Roblox заявляет, что пользователи проводят в игре в среднем 2.4 часа в день. Но это на 58% выше, чем среднее время, проведенное 8–12-летними детьми за мобильными играми по данным исследования 2021 года. К тому же, значительное количество ботов, что проявляется в активности игр и продаже возможности их покупки, ставит под сомнение представленные cifras.
Представитель Roblox отрицает правдивость отчета, называя его «просто вводящим в заблуждение». Однако влияние этого материала уже ощущается: акции компании упали на 4.6% после его выхода. Инвесторы, вероятно, обеспокоены этими выводами и решают избавиться от акций из-за предполагаемой информации о менее активных пользователях. Если фактическое количество игроков меньше, чем заявляет Roblox, интерес рекламодателей к платформе также может снизиться, что, в свою очередь, ухудшит финансовое состояние игры. Что принесет будущее для Roblox и сможет ли компания опровергнуть этот отчет - пока остается вопросом.